Кто первым в мире стал ролером

Какими бывают роликовые коньки?

Модели различаются по своим характеристикам в зависимости от того, для какого стиля они предназначены: фрискейт, слалом, даунхилл, агрессив, спидскейтинг и т.д. Правильный выбор для каждого роллера будет свой. Новичкам лучше остановить свой выбор на универсальных моделях для фитнеса и фрискейта. В классическом 4-колесном исполнении их ходовая часть подходит для спокойного и активного катания.

 

Такие ролики идут в комплекте с мягким ботинком. Для фиксации голеностопа используется специальная манжета — кафф. Мягкие ботинки обеспечивают отличную поддержку для лодыжки. В них удобно выполнять технические повороты.
Комплектуются жесткими ботинками из ударопрочного пластика. Внутри находится мягкий съемный сапожок — лайнер, или внутренник. Он который обеспечивает ногам комфорт и защиту от натирания. Фрискейт-коньки — оптимальный вариант для тех, кто хочет перейти на более сложный уровень катания. Они имеют упрочненную раму и жесткие колеса, которые хорошо катятся как по асфальту, так и по тротуарной плитке.
Продвинутым роллерам можно переходить на специализированные коньки с низкими рамами, маленькими колесами и соулплейтом — проставкой, обеспечивающей эффектное скольжение по различным поверхностям.
Беговые коньки оснащены длинными рамами и большими колесами, позволяющими развивать высокую скорость. Однако они не подойдут тем, кто пока еще неуверенно стоит на роликах, поскольку низкий ботинок без каффа хуже держит лодыжку.
Коньки для этого стиля имеют легкую короткую раму. Ботинки обычно оснащаются интегрированным лайнером.

Классификация роликовых коньков в зависимости от стиля катания

Фитнес-ролики

Эти коньки должны быть удобными и легкими, чтобы в них можно было легко преодолевать несколько километров.

Основные характеристики:

  • мягкий ботинок;
  • колеса среднего размера (от 80 до 90 мм) небольшой жесткости (от 78 до 82 А);
  • рама длинная (от 260 до 300 мм) из композитных материалов или алюминия;
  • 3-9 подшипников ABEC.

Ролики для уличного катания

Прочные модели, которые хорошо выдерживают удары и трения о поверхности. Их основные технические характеристики:

  • ботинок жесткий;
  • колеса: маленькие (от 55 до 66/72 мм), степень жесткости (от 88 до 100 А);
  • рама как правило композитная, с грузом для скольжений в центре.

Ролики для скоростного катания

Сочетают в себе большую жесткость для передачи усилия и легкость для большей эффективности, имеют колеса большого диаметра.

Основные технические характеристики:

  • жесткий низкий ботинок из карбона или композита, с тонким несъемным лайнером;
  • большие колеса (от 100 до 125 мм) средней жесткости (от 82 до 90А);
  • длинная рама из алюминия или карбона с 3 или 4 колесами;
  • подшипники стандартные.

Роликовые коньки для катания на длинных дистанциях

Имеют большие колеса, чтобы компенсировать плохое качество грунта. Ботинки обычно более жесткие, низкие и легкие с углеродной или композитной основой. Отсутствие на них каффа дает максимум свободы голеностопу для эффективного отталкивания.

Основные технические характеристики:

  • жесткий низкий ботинок с вкладышем;
  • длинная рама из алюминия (редко карбона) с 3 или 4 колесами;
  • большие колеса (детские 90-110, взрослые 110-125 мм) средней жесткости (85-88 А);
  • подшипники стандартные, ABEC от 7 до 9.
Читайте также:  Что такое сейсмограф, описание и принцип действия

Роликовые коньки для художественного катания и танцев

В этих дисциплинах используются квады. Такие ролики имеют широкую платформу с 4 попарно расположенными колесами.

История появления роликовых коньков

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Кто первым в мире стал ролером

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Кто первым в мире стал ролером

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

Кто первым в мире стал ролером

История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания, и, следовательно, видов роликов: фитнес, фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.

Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России : Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.

Хронология роликовых коньков

  • 1983 — Скотт Олсон основал Rollerblade, Inc., а термин «катание на роликах» означал спорт на роликовых коньках, потому что Rollerblade, Inc. долгое время был единственным производителем роликовых коньков. Тем не менее, первые серийные роликовые коньки, хотя и инновационные, имели некоторые конструктивные недостатки. Их было трудно надевать, регулировать и склонны к скоплению грязи и влаги в шарикоподшипниках. Колеса также были легко повреждены, и тормоза были получены от старого ролика, они были не очень эффективны. Братья Олсон в конечном итоге продали Rollerblade, Inc., и у новых владельцев были средства, чтобы действительно улучшить дизайн. Первым массово успешным роликовым коньком стал Lightning TRS. В этой паре коньков недостатки исчезли, для изготовления рам использовался стекловолокно, колеса были лучше защищены, коньки было легче надевать и регулировать, а сзади были установлены более прочные тормоза. С успехом Lightning TRS появились и другие роликовые компании, такие как Ultra Wheels, Oxygen, K2 и другие.
  • 1989 — Rollerblade, Inc. выпустила модели Macro и Aeroblades, первые коньки были скреплены тремя пряжками вместо длинных шнурков, которые требовали нарезания резьбы.
  • 1990 — Rollerblade, Inc. перешла на армированную стекловолокном термопластичную смолу (полиуретан полиуретана) для своих коньков, заменив полиуретановые соединения, использовавшиеся ранее. Это уменьшило средний вес коньков почти на 50 процентов.
  • 1993 — Rollerblade, Inc. разработала ABT или «Активную тормозную технологию». Опора из стекловолокна, прикрепленная на одном конце к верхней части багажника, а на другом конце к резиновому тормозу, прикрепляла шасси к заднему колесу. Фигурист должен был выпрямить одну ногу, чтобы остановиться, вбив столб в тормоз, который затем ударился о землю. До ABT фигуристы наклоняли ногу назад, чтобы войти в контакт с землей. Новый дизайн тормозов повысил безопасность.
Читайте также:  Что значит смайлик написанный символами — значения обозначений и расшифровка текстовых смайлов

Из чео состоят роликовые коньки

При выборе роликовых коньков, первое, на что стоит обратить внимание – это детали. То, из чего состоит ваш спортивный инвентарь, поможет лучше разобраться в эксплуатации и понять, какую ответственную функцию несет каждая из них.

Роликовые коньки, какой бы марки они ни были и независимо от производителя, состоят из трех главных частей:

  • ботинок;
  • рама;
  • колеса.

После идут более мелкие детали, которые так же играют далеко не последнюю роль в использовании коньков, поэтому попытаемся рассмотреть каждую из них подробнее, начиная с главных частей.

Прототипом роликовых коньков был горнолыжный ботинок, отсюда и материал изготовления – пластик. Для лучшей и надежной фиксации ноги выбирают жесткий ботинок. Он позволяет удерживать ногу в ровном положении. Подобные коньки, обычно, приобретают для детей, а так же для тех людей, которые собираются кататься на горных лыжах. Несмотря на достоинства, у жесткого ботинка есть и свой недостаток – в нем голеностопные мышцы и связки почти не тренируются.

Но бывают роликовые ботинки, похожие на мягкие кроссовки, имеющие укрепления из пластика и металлической вентиляционной сетки в задней части конька и на носке, следовательно, они более комфортны в использовании, чем жесткие ботинки. В мягкой основе голеностопные связки получают необходимую тренировочную нагрузку, поэтому здесь стоит уделить особое внимание креплениям. Чтобы ощущать ботинок как единое целое с ногой, фиксировать стопу следует фиксировать шнуровым креплением вместе с пяточной петлей и баклей. Бакля – это деталь, служащая в качестве застежки. От ее прочности и надежности зависит безопасность и комфорт езды. Всегда проверяйте фиксацию голеностопа прежде, чем приступить к езде на роликовых коньках. Обычно ботинок на мягкой основе застегивается на две бакли, но, если этого недостаточно, если чувствуете, что нога «свободно» находится в ботинки, то проверьте фиксацию еще раз, чтобы избежать травм.

Читайте также:  Зачем нужна магистратура после бакалавриата?

Два главных материала для изготовления рам – пластик (композитный материал) и металл. Для пластиковых рам характерен нейлон, карбон или стекловолокно, а для металлических рам отдают предпочтение твердым и мягким алюминиевым сплавам. Так же могут использоваться и магниевые.

Говоря о преимуществах, то ролики с металлической рамой имеют лучший разгон и поддержание скорости. Но на этом список заканчивается, так как при использовании роликовых рам из металла, лучше чувствуются неровности асфальта, дрожь в коленях при катании, а еще такую раму можно с легкостью деформировать.

Пластиковая или композитная рама намного легче в эксплуатации, а при ударах может быть всего лишь поцарапанной.

Рамы могут иметь различия и по высоте, и даже длине. Это связано с тем, какой предельный диаметр колес вы сможете поставить на своих роликовых коньках.

Кто первым в мире стал ролером

Данная деталь изготовляется из резины, а укрепляется к задней части рамы за пятой. Подобная система торможения есть лишь на одном из двух коньков. Чтобы остановиться, необходимо сбавить скорость, для чего и необходим штатный тормоз.

Имеющаяся, обычно, на правом ботинке, резиновая деталь будет тереться об асфальт, если выставить ногу вперед и опереться о покрытие пяткой. Существуют и активные тормоза, представляющие собой рычажную систему, которая опускает тормозную колодку к асфальту при выправлении ноги в колене.

Кто первым в мире стал ролером

Основная характеристика колес – это диаметр и жесткость. При большем диаметре колес развивается высокая скорость, а покрытие дороги ощущается значительно меньше. Самый востребованный диаметр роликовых колес – 76-80 мм.

Жесткость колеса отвечает за то, что в использовании роликов езда будет лучше и легче, а сами колеса будут меньше стираться. К сожалению, подобное приводит к плохому сцеплению с асфальтом, а каждая неровность является ощутимой. Если вы только начинаете учиться езде на роликовых коньках, то приобретайте мягкие колеса, такие, как например, 78А-82А.

Кто первым в мире стал ролером

Еще один расходный материал, сходный с колесами. Подшипники – это деталь, с помощью которой колеса роликов так легко вращаются во время езды. Для лучшей работы роликоподшипника их необходимо смазывать. Вещество бывает жидким и вязким. Оба варианта отлично подходят, с той лишь разницей, что при жидкой смазке колеса ролика будут еще долго крутиться, а встать на них будет немного затруднительно.

Кто первым в мире стал ролером

Главное, что следует помнить – это то, что подшипники не «любят» воды и пыли. В производстве некоторых фирм предусмотрены влагоустойчивые детали, но, несмотря на это, данная часть, из которой состоят роликовые коньки, часто изнашивается и требует регулярной замены.

Покупая роликовые коньки, не забудьте про экипировку — шлем, наколенники и налокотники. Они защитят вас от травм в случае падения.

Купив качественные ролики вы сможете наслаждаться прогулками с друзьями. При этом ролики – это все-таки вид спорта, а потому вы еще и подтяните свою форму.

Источники
  • https://Rollbay.ru/kak-vybrat-rolikovye-konki/
  • https://www.rollerpower.ru/istoriya-poyavleniya-rolikovyh-konkov
  • https://ru.lifehackk.com/90-history-of-rollerblades-1992376-6360
  • https://dlia-sporta.ru/glavnaia/inventar/rolikovye-konki/

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
История вещей, событий и интересных фактов
Adblock
detector