- Какими бывают роликовые коньки?
- Классификация роликовых коньков в зависимости от стиля катания
- История появления роликовых коньков
- Хронология роликовых коньков
- Из чео состоят роликовые коньки
- Покупая роликовые коньки, не забудьте про экипировку — шлем, наколенники и налокотники. Они защитят вас от травм в случае падения.
Какими бывают роликовые коньки?
Модели различаются по своим характеристикам в зависимости от того, для какого стиля они предназначены: фрискейт, слалом, даунхилл, агрессив, спидскейтинг и т.д. Правильный выбор для каждого роллера будет свой. Новичкам лучше остановить свой выбор на универсальных моделях для фитнеса и фрискейта. В классическом 4-колесном исполнении их ходовая часть подходит для спокойного и активного катания.
Такие ролики идут в комплекте с мягким ботинком. Для фиксации голеностопа используется специальная манжета — кафф. Мягкие ботинки обеспечивают отличную поддержку для лодыжки. В них удобно выполнять технические повороты. |
Комплектуются жесткими ботинками из ударопрочного пластика. Внутри находится мягкий съемный сапожок — лайнер, или внутренник. Он который обеспечивает ногам комфорт и защиту от натирания. Фрискейт-коньки — оптимальный вариант для тех, кто хочет перейти на более сложный уровень катания. Они имеют упрочненную раму и жесткие колеса, которые хорошо катятся как по асфальту, так и по тротуарной плитке. |
Продвинутым роллерам можно переходить на специализированные коньки с низкими рамами, маленькими колесами и соулплейтом — проставкой, обеспечивающей эффектное скольжение по различным поверхностям. |
Беговые коньки оснащены длинными рамами и большими колесами, позволяющими развивать высокую скорость. Однако они не подойдут тем, кто пока еще неуверенно стоит на роликах, поскольку низкий ботинок без каффа хуже держит лодыжку. |
Коньки для этого стиля имеют легкую короткую раму. Ботинки обычно оснащаются интегрированным лайнером. |
Классификация роликовых коньков в зависимости от стиля катания
Фитнес-ролики
Эти коньки должны быть удобными и легкими, чтобы в них можно было легко преодолевать несколько километров.
Основные характеристики:
- мягкий ботинок;
- колеса среднего размера (от 80 до 90 мм) небольшой жесткости (от 78 до 82 А);
- рама длинная (от 260 до 300 мм) из композитных материалов или алюминия;
- 3-9 подшипников ABEC.
Ролики для уличного катания
Прочные модели, которые хорошо выдерживают удары и трения о поверхности. Их основные технические характеристики:
- ботинок жесткий;
- колеса: маленькие (от 55 до 66/72 мм), степень жесткости (от 88 до 100 А);
- рама как правило композитная, с грузом для скольжений в центре.
Ролики для скоростного катания
Сочетают в себе большую жесткость для передачи усилия и легкость для большей эффективности, имеют колеса большого диаметра.
Основные технические характеристики:
- жесткий низкий ботинок из карбона или композита, с тонким несъемным лайнером;
- большие колеса (от 100 до 125 мм) средней жесткости (от 82 до 90А);
- длинная рама из алюминия или карбона с 3 или 4 колесами;
- подшипники стандартные.
Роликовые коньки для катания на длинных дистанциях
Имеют большие колеса, чтобы компенсировать плохое качество грунта. Ботинки обычно более жесткие, низкие и легкие с углеродной или композитной основой. Отсутствие на них каффа дает максимум свободы голеностопу для эффективного отталкивания.
Основные технические характеристики:
- жесткий низкий ботинок с вкладышем;
- длинная рама из алюминия (редко карбона) с 3 или 4 колесами;
- большие колеса (детские 90-110, взрослые 110-125 мм) средней жесткости (85-88 А);
- подшипники стандартные, ABEC от 7 до 9.
Роликовые коньки для художественного катания и танцев
В этих дисциплинах используются квады. Такие ролики имеют широкую платформу с 4 попарно расположенными колесами.
История появления роликовых коньков
Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.
Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).
Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.
Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.
Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.
История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания, и, следовательно, видов роликов: фитнес, фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.
Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России : Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.
Хронология роликовых коньков
- 1983 — Скотт Олсон основал Rollerblade, Inc., а термин «катание на роликах» означал спорт на роликовых коньках, потому что Rollerblade, Inc. долгое время был единственным производителем роликовых коньков. Тем не менее, первые серийные роликовые коньки, хотя и инновационные, имели некоторые конструктивные недостатки. Их было трудно надевать, регулировать и склонны к скоплению грязи и влаги в шарикоподшипниках. Колеса также были легко повреждены, и тормоза были получены от старого ролика, они были не очень эффективны. Братья Олсон в конечном итоге продали Rollerblade, Inc., и у новых владельцев были средства, чтобы действительно улучшить дизайн. Первым массово успешным роликовым коньком стал Lightning TRS. В этой паре коньков недостатки исчезли, для изготовления рам использовался стекловолокно, колеса были лучше защищены, коньки было легче надевать и регулировать, а сзади были установлены более прочные тормоза. С успехом Lightning TRS появились и другие роликовые компании, такие как Ultra Wheels, Oxygen, K2 и другие.
- 1989 — Rollerblade, Inc. выпустила модели Macro и Aeroblades, первые коньки были скреплены тремя пряжками вместо длинных шнурков, которые требовали нарезания резьбы.
- 1990 — Rollerblade, Inc. перешла на армированную стекловолокном термопластичную смолу (полиуретан полиуретана) для своих коньков, заменив полиуретановые соединения, использовавшиеся ранее. Это уменьшило средний вес коньков почти на 50 процентов.
- 1993 — Rollerblade, Inc. разработала ABT или «Активную тормозную технологию». Опора из стекловолокна, прикрепленная на одном конце к верхней части багажника, а на другом конце к резиновому тормозу, прикрепляла шасси к заднему колесу. Фигурист должен был выпрямить одну ногу, чтобы остановиться, вбив столб в тормоз, который затем ударился о землю. До ABT фигуристы наклоняли ногу назад, чтобы войти в контакт с землей. Новый дизайн тормозов повысил безопасность.
Из чео состоят роликовые коньки
При выборе роликовых коньков, первое, на что стоит обратить внимание – это детали. То, из чего состоит ваш спортивный инвентарь, поможет лучше разобраться в эксплуатации и понять, какую ответственную функцию несет каждая из них.
Роликовые коньки, какой бы марки они ни были и независимо от производителя, состоят из трех главных частей:
- ботинок;
- рама;
- колеса.
После идут более мелкие детали, которые так же играют далеко не последнюю роль в использовании коньков, поэтому попытаемся рассмотреть каждую из них подробнее, начиная с главных частей.
Прототипом роликовых коньков был горнолыжный ботинок, отсюда и материал изготовления – пластик. Для лучшей и надежной фиксации ноги выбирают жесткий ботинок. Он позволяет удерживать ногу в ровном положении. Подобные коньки, обычно, приобретают для детей, а так же для тех людей, которые собираются кататься на горных лыжах. Несмотря на достоинства, у жесткого ботинка есть и свой недостаток – в нем голеностопные мышцы и связки почти не тренируются.
Но бывают роликовые ботинки, похожие на мягкие кроссовки, имеющие укрепления из пластика и металлической вентиляционной сетки в задней части конька и на носке, следовательно, они более комфортны в использовании, чем жесткие ботинки. В мягкой основе голеностопные связки получают необходимую тренировочную нагрузку, поэтому здесь стоит уделить особое внимание креплениям. Чтобы ощущать ботинок как единое целое с ногой, фиксировать стопу следует фиксировать шнуровым креплением вместе с пяточной петлей и баклей. Бакля – это деталь, служащая в качестве застежки. От ее прочности и надежности зависит безопасность и комфорт езды. Всегда проверяйте фиксацию голеностопа прежде, чем приступить к езде на роликовых коньках. Обычно ботинок на мягкой основе застегивается на две бакли, но, если этого недостаточно, если чувствуете, что нога «свободно» находится в ботинки, то проверьте фиксацию еще раз, чтобы избежать травм.
Два главных материала для изготовления рам – пластик (композитный материал) и металл. Для пластиковых рам характерен нейлон, карбон или стекловолокно, а для металлических рам отдают предпочтение твердым и мягким алюминиевым сплавам. Так же могут использоваться и магниевые.
Говоря о преимуществах, то ролики с металлической рамой имеют лучший разгон и поддержание скорости. Но на этом список заканчивается, так как при использовании роликовых рам из металла, лучше чувствуются неровности асфальта, дрожь в коленях при катании, а еще такую раму можно с легкостью деформировать.
Пластиковая или композитная рама намного легче в эксплуатации, а при ударах может быть всего лишь поцарапанной.
Рамы могут иметь различия и по высоте, и даже длине. Это связано с тем, какой предельный диаметр колес вы сможете поставить на своих роликовых коньках.
Данная деталь изготовляется из резины, а укрепляется к задней части рамы за пятой. Подобная система торможения есть лишь на одном из двух коньков. Чтобы остановиться, необходимо сбавить скорость, для чего и необходим штатный тормоз.
Имеющаяся, обычно, на правом ботинке, резиновая деталь будет тереться об асфальт, если выставить ногу вперед и опереться о покрытие пяткой. Существуют и активные тормоза, представляющие собой рычажную систему, которая опускает тормозную колодку к асфальту при выправлении ноги в колене.
Основная характеристика колес – это диаметр и жесткость. При большем диаметре колес развивается высокая скорость, а покрытие дороги ощущается значительно меньше. Самый востребованный диаметр роликовых колес – 76-80 мм.
Жесткость колеса отвечает за то, что в использовании роликов езда будет лучше и легче, а сами колеса будут меньше стираться. К сожалению, подобное приводит к плохому сцеплению с асфальтом, а каждая неровность является ощутимой. Если вы только начинаете учиться езде на роликовых коньках, то приобретайте мягкие колеса, такие, как например, 78А-82А.
Еще один расходный материал, сходный с колесами. Подшипники – это деталь, с помощью которой колеса роликов так легко вращаются во время езды. Для лучшей работы роликоподшипника их необходимо смазывать. Вещество бывает жидким и вязким. Оба варианта отлично подходят, с той лишь разницей, что при жидкой смазке колеса ролика будут еще долго крутиться, а встать на них будет немного затруднительно.
Главное, что следует помнить – это то, что подшипники не «любят» воды и пыли. В производстве некоторых фирм предусмотрены влагоустойчивые детали, но, несмотря на это, данная часть, из которой состоят роликовые коньки, часто изнашивается и требует регулярной замены.
Покупая роликовые коньки, не забудьте про экипировку — шлем, наколенники и налокотники. Они защитят вас от травм в случае падения.
Купив качественные ролики вы сможете наслаждаться прогулками с друзьями. При этом ролики – это все-таки вид спорта, а потому вы еще и подтяните свою форму.
- https://Rollbay.ru/kak-vybrat-rolikovye-konki/
- https://www.rollerpower.ru/istoriya-poyavleniya-rolikovyh-konkov
- https://ru.lifehackk.com/90-history-of-rollerblades-1992376-6360
- https://dlia-sporta.ru/glavnaia/inventar/rolikovye-konki/
Как вам статья?