Конструкционное стекло как новый инструмент для восстановления исторических памятников

Конструкционное стекло как новый инструмент для восстановления исторических памятников

Текущие реставрационные и консервационные процедуры над историческими памятниками с использованием традиционных материалов несут в себе риск противоречия между оригинальными и новыми материалами и элементами, тогда как высокие требования к консолидации часто приводят к визуально инвазивным и необратимым решениям. В настоящее время аспекты материальности и эстетики появляются как неотъемлемые части реставрационных практик, указывая на использование новых материалов и технологий в форме двусмысленных жестов, а не абсолютных и постоянных проявлений, преобладающих над историческими структурами. Присущие стеклу свойства прозрачности делают его отличным материалом, который позволяет одновременно воспринимать памятник как в его первоначальном, так и в разрушенном состоянии.

Новые технологии заложили основу для использования стекла в структурных целях, сводя к минимуму необходимость в подструктуре и увеличивая прозрачность, одновременно защищая уязвимые исторические материалы. В этой статье исследуется осуществимость этой концепции, затрагивая аспекты структурной совместимости, обратимости и эстетики, посредством обзора реализованных примеров. Наконец, разрабатывается методология, чтобы связать стеклянные изделия, доступные сегодня на рынке, с возможными методами консолидации с точки зрения степени вмешательства и репрезентативности, подчёркивая потенциал использования и рассмотрения стекла как многообещающего реставрационного материала.

Сохранение нашего архитектурного наследия, другими словами, сохранение архитектуры, является неотъемлемой частью нашей культурной и национальной идентичности и обеспечивает её существование в будущем. Памятники архитектуры, которые сохранились с течением времени, пропитаны ценностями (историческими, социальными, эстетическими), сформированными на протяжении многих слоёв истории, и вызывают наши эмоции, чтобы сформировать то, что мы сегодня признаём, как культурное наследие. От руин замков и народной архитектуры до археологических памятников — цель состоит не только в сохранении строительного фонда, научных свидетельств прошлого или «сохранении материалов ради них самих», но и в том, чтобы сохранить все эти ценности, создавая чувство принадлежности и близости, как аспектов нашей коллективной памяти, которые обогащают нашу нынешнюю жизнь.

Читайте также:  Ко Дню российской печати: первому номеру русской печатной газеты «Ведомости» – 317 лет

Потенциал стекла как реставрационного материала
В то время как художественные реставрации могут придавать ощущение прозрачности с помощью различных средств, то в архитектурных реставрациях прозрачные элементы должны каким-то образом способствовать укреплению повреждённой исторической структуры. Это предварительное условие препятствует исключительному использованию стальных элементов и поощряет использование материалов с присущими им прозрачными и структурными свойствами. Когда речь заходит о таких материалах, то стекло – это единственное, что создаёт почти дематериализованное вмешательство из-за своих прозрачных свойств, долговечности и высокой прочности на сжатие.

Развитие стекольной промышленности сделало его очень популярным и широко используемым материалом для дематериализации некогда непрозрачных фасадов и создания прямой связи между интерьером и экстерьером.
Неудивительно, что первое сопоставление прозрачных материалов и исторических зданий началось примерно в середине 20-го века, не всегда как объединяющий подход, а скорее как попытка открытого диалога между старым и новым. Звание пионера этого подхода «прозрачной реставрации» можно приписать итальянскому архитектору Франко Минисси (1919–1996), который создал новый архитектурный словарь, чтобы выявить стратификацию памятников и восстановить их подлинный облик.

Для него прозрачность была переменным элементом, призванным подчеркнуть ценность наследия и сделать его визуализацию актуальной. Верный принципам совместимости, обратимости и минимума вмешательства, этот архитектор приступил либо к концептуальным, либо к буквальным проектам при реставрации сицилийской Виллы Романа дель Казале на Пьяцца Армерина (Villa Romana del Casale in Piazza Armerina, Sicily, Italy) с подвесным прозрачным навесом из стекла и оргстекла.

Однако из-за плохого ухода, неподходящих склеивающих материалов, естественного оптического износа пластика, а также его «слишком современного» характера работа Минисси не соответствовала функциональным требованиям и не получила должного внимания.

Сегодня новые технологические достижения могут преодолеть проблемы прошлых времён и предоставить технические решения, а поэтому стекло снова можно рассматривать как многообещающий реставрационный материал. Новейшие технологии превратили стекло в конкурентоспособный прочный конструкционный материал, а способность видеть сквозь него совпадает с требованиями к строительной обшивке, растворяющейся в ткани мегаполисов и небольших городов. Достижения, связанные с прочностью, безопасностью и снижением потребности в поддерживающих элементах, привели к созданию цельностеклянных конструкций с максимальной прозрачностью. Преимущества использования стекла в практике реставрации связаны как с теоретическими рекомендациями, так и с аспектами осуществимости эффективного объединения и повторного использования исторических зданий.

Читайте также:  Когда была выпущена первая в мире почтовая марка

Тем более, что комбинация стекла и стали всегда возможна к использованию в реставрационных работах, поскольку стекло является основным реставрационным материалом, а сталь играет второстепенную, поддерживающую роль (например, стальные профили могут использоваться для защиты краёв стеклянных панелей).

Хотя с точки зрения инженеров по консервации старинных объектов стекло может многое предложить в качестве прочного реставрационного материала, его самый ценный вклад в практику консервации заключается в его прозрачной природе. Восстановление повреждённого здания с помощью стекла — это самое близкое действие к тому, чтобы его вообще не восстанавливать(!). И тогда все следы могут свободно рассказывать свою историю как «исцелённые, но не скрытые раны». В этом контексте стекло — чистый материал, дополняющий и контрастирующий — он «несёт на себе печать современности», как это предусмотрено Венецианской хартией, и не фальсифицирует исторические свидетельства.

Более того, благодаря «прозрачности которая защищает», памятники архитектуры напрямую и честно связаны с их окружением. Настоящая современная обстановка и то, как она формировалась с течением времени — вот что отражает их важность и ценится как культурное значение. Прозрачность может связать нынешнюю структуру как с её прошлым, так и с настоящим окружением, поскольку она позволяет нам воспринимать оригинальные объёмы, но, в то же время, наблюдать патину и естественное старение нашего наследия, подчёркивая его уникальный и абсолютный характер.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
История вещей, событий и интересных фактов
Adblock
detector