Электромобиль история появления

Кажется, мировой автопром твердо взял курс на замену двигателей внутреннего сгорания на электрическую тягу. Вместо них на автомобили будут устанавливаться электродвигатели и аккумуляторные батареи. Обороты электродвигателя будут привычно регулироваться педалью газа. Вместе с двигателем внутреннего сгорания автомобиль, скорей всего, потеряет и всем привычный вид, но не сразу.

Отличия электромобиля от обычного автомобиля

Электродвигатель может выдавать умопомрачительное число оборотов, а это означает, что ему не понадобится ни коробка передач, ни редуктор. Но пока некоторые модели электромобилей все еще оснащаются коробкой передач – автоматом.

Электродвигатель выдает полный крутящий момент буквально с момента своего включения в работу. Нажав на газ, водитель передал сразу всю мощность двигателя колесам.

Трущихся частей в системе электродвигателя мало, поэтому отпадет нужда и в частом обслуживании, в плане замены масла, фильтров и тому подобное.

Схема работы электромобилей давно известна, так как многие электрокары, погрузчики, работающие на больших предприятиях и складах, по сути, ими и являются.

История появления

История появления электромобиля

Не стоит думать, что электромобиль – великое новшество. Первая такая машина в виде тележки с электромотором появилась давно – в 1841 году, причем электрокаров в то время было гораздо больше, чем обычных автомобилей. Правда, скорость у них была пешеходной, но это уже были полноценные электромобили. Не хватало лишь современных технологий и материалов. Большой проблемой того времени были аккумуляторы. Первое аккумулирующее устройство более близкое к современным появилось лишь в 1865 году, через десять лет его привели в более-менее современный вид, и с тех пор он мало изменился.

В России первый электромобиль увидел свет в 1899-ом году – автором стал инженер Ипполит Романов из Санкт-Петербурга. За основу кузова он взял модель английских транспортных средств, сделав задние колёса по диаметру больше передних. Что касается характеристик, то электромобиль обладал четырьмя лошадиными силами и работал на свинцовом аккумуляторе, который требовал перезарядки почти каждые 65 километров пройденного пути и позволял развивать скорость от 1,6 до 37,4 км/час.

Ипполит Романов

Немного позднее автомобили с двигателями внутреннего сгорания перехватили инициативу. Это произошло по двум причинам:

  • бензин и уже существовавшее тогда дизельное топливо были дешевле электричества;
  • технологии изготовления электродвигателей и аккумуляторов еще не достигли необходимых параметров этих устройств, когда они смогли бы конкурировать с двигателями внутреннего сгорания.

Столетие спустя появились компактные и мощные аккумуляторы, это позволило создать неприхотливые и работящие промышленные электрокары, которые были удобны в условиях заводских цехов и складов.

Даже сейчас электромобилей по всему миру не более двух миллионов, из-за того что не все страны готовы к переходу на электродвигатели. У других этот процесс только начинается. Япония, США, Китай обладают всеми мощностями для их выпуска.

Страны, вводящие ускоренными темпами в эксплуатацию электромобили, решают тем самым следующие задачи:

  • переходят на электроэнергию, которая повсеместно доступна и дешевле нефтепродуктов;
  • электромобили менее материалоемки в изготовлении, так как у них более простая конструкция;
  • у электродвигателей более высокий КПД, а значит, они экономнее расходуют электроэнергию;
  • электродвигатели работают почти бесшумно, в городах будет тише;
  • нет продуктов сгорания при работе электродвигателей, что сразу скажется на экологии городов.