Эйфелева башня (Париж) — описание, факты, фото ночью, картинки Парижа

Выбор и подготовка проекта

Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена (фр.)русск., 1884 год
Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена (фр.)русск., 1884 год

Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Мори́с Кёшле́н (фр.)русск. (или Кёхлен в немецком варианте произношения). В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эми́ль Нугье́ (фр.)русск... Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.

Общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяли проект башни, предложенный Эйфелем.

На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Великой французской революции. Другим предложением была каменная башня, но расчёты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы ещё выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого.

Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Изначальный проект Нугье и Кёшлена был слишком «сухим» в эстетическом плане и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной. Чтобы башня более отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над её художественным обликом.

Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создаётся акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесённые тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом .

Ее должны были разобрать через 20 лет

Знаменитую башню высотой более 300 метров соорудили ко Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1889 году. Башня служила в качестве входной арки на территорию выставки, где располагалось множество павильонов и экспозиций.

При этом планировалось, что сооружение будет носить временный характер и через 20 лет его демонтируют. Вы представляете себе Париж без Эйфелевой башни?

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Эйфелева башня – год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции.

Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

сколько метров эйфелева башня

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн – так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

эйфелева башня год

Самым сложным для Гюстава Эйфеля были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

описание эйфелевой башни

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Лифты в Эйфелевой башне

Оснащение башни качественными и безопасными пассажирскими лифтами являлось серьезным вопросом правительственной комиссии, осуществляющей надзор за Экспозицией. Хотя некоторые посетители могли бы подняться на первый уровень, и даже второй, главным средством подъема определенно должны были служить лифты.

Строительство лифтов для подъема к первому уровню было относительно простым: ноги были достаточно широкими внизу и достаточно прямые, чтобы содержать прямую дорожку. Контракт был заключен с французской компанией «Roux», Combaluzier & Lepape" для двух лифтов, которые установили в восточной и западной ногах.

«Roux, Combaluzier & Lepape» использовали пару бесконечных цепей с жесткими, шарнирными звеньями, к которым была прикреплена машина. Вес некоторых звеньев цепей уравновешивал большой вес машини. Машина была поднята снизу вверх, а не опущена сверху: для предотвращения потери устойчивости цепи, она была заключена в трубу. В нижней части пробега, цепи прошли вокруг звездочек диметром 3,9 м (12 футов 10 дюймов). Более мелкие звездочки наверху управляли цепями.

Установка лифтов, ведущих на второй уровень была более трудной задачей, так как провести прямой путь было невозможно. Ни одна французская компания не хотела браться за эту работу. Европейское отделение «Otis Brothers & Company» выступило с предложением, но это предложение было отклонено: правила ярмарки исключали использование каких-либо зарубежных материалов в строительстве башни. Крайний срок подачи заявок был продлен, но французские компании не спешили выдвигаться вперед, и в конечном итоге контракт был заключен с «Otis» в июле 1887. «Otis» были уверены, что в конечном итоге контракт будет предоставлен им, и уже приступили к созданию проекта.

Лифт был разделен на два наложенных друг на друга отсека, каждый из которых должен содержать 25 пассажиров, с оператором лифта, занимающим внешнюю платформу на первом уровне. Движущая сила была обеспечена ​​наклонным гидравлическим штоком 12,67 м (41 футов 7 дюймов) в длину и 96,5 см (38,0 дюйма) в диаметре, который был установлен в ноге башни с ходом 10,83 м (35 футов 6 дюймов): для этого понадобился вагон с шестью шкивами.

Пять фиксированных шкивов было установлено выше ноги, создавая устройство, подобное блоку и снасти, но действующее в обратном порядке, умножив ход поршня, а не произведенную силу. Гидравлическое давление в управляющем цилиндре было произведено большим открытым водохранилищем на втором уровне. Исчерпываясь из цилиндра, вода закачивалась обратно в резервуар с двумя насосами в машинном отделении у основания южной ноги. Этот резервуар также обеспечивал питание подъемников первого уровня.

Оригинальные лифты для проезда между вторым и третьим уровнями поставлялись Леоном Эдуксом. На втором уровне была установлена пара 81-метровых (266 футов) гидроцилиндров, которые прошли почти по полпути до третьего уровня. Одна лифтовая машина была установлена на вершине этих цилиндров: кабели проходили из ее верхней части до шкивов на третьем уровне и обратно вниз ко второй машине. Каждый подъемник проходил только половину расстояния между вторым и третьим уровнями и пассажирам требовалось менять лифты на полпути с помощью короткого трапа. Каждая 10-тонная машина могла перевезти 65 пассажиров.

Цвет

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет .

Из чего сделана Эйфелева башня?

Главный материал, использованный для возведения Эйфелевой башни, — нелегированная сталь. Всего на постройку ушло более 18 тысяч элементов из этого сплава — от полос, пластин и уголков до балок. К счастью, развитие инженерного дела на тот момент позволило использовать значительно более надёжные, чем подвижные соединения, заклёпки — всего их потребовалось почти три миллиона.

Эйфелева башня
Эйфелева башня

Второй по распространённости материал — цемент: раствор общей массой 10 тысяч тонн был залит в котлован 7 метров глубиной, став фундаментом для огромной башни. Цементные же блоки использованы для фиксации стальных пилонов — иначе добиться поразительной стабильности конструкции было бы невозможно.

Использованная при формировании и возведении Эйфелевой башни сталь прочна и вязка; единственный её недостаток — подверженность коррозии. Именно поэтому третьим материалом, нуждающимся в регулярном подновлении и на сегодняшний день имеющим массу почти 60 тонн, является краска — с самого момента постройки она предотвращает разрушение стальных конструкций. Краску счищают и наносят заново каждые семь лет; процесс растянут во времени, так что существенных неудобств туристам не наносит.

В настоящее время Эйфелева башня — изысканного тёмно-коричневого цвета, идеально смотрящегося как в светлое, так и в тёмное время суток. В первые годы она была чёрной; затем оттенки менялись в светлую сторону — вплоть до серебристого. Идеальный вариант был найден далеко не сразу — и теперь представить конструкцию в ином цвете уже не получится.

Примечательно, что одна из самых интересных афер в истории Эйфелевой башни связана именно с этим материалом: в 1953 году гражданин Швеции получил от правительства деньги на закупку 50 тонн «инновационной» антикоррозионной краски и благополучно исчез со всей суммой. Идеальный состав покрытия был разработан несколькими годами позднее, а в 1954 году муниципалитету пришлось использовать обычную краску — впрочем, неплохо продержавшуюся положенные семь лет.

Устойчивость конструкции Эйфелевой башни

Когда башня была построена, многие были шокированы ее дерзкой формой. Эйфель был обвинен в попытке создать что-то художественное, не обращая внимания на принципы проектирования. Однако, Эйфель и его команда – опытные мостостроители – понимали важность сил ветра, и знали, что если они собираются построить самое высокое здание в мире, они должны быть уверены, что оно сможет противостоять этим силам. В интервью для газеты «Le Temps», опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал:

Не правда ли, что те самые условия, которые придают силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии?..Следовательно, какому явлению я должен был уделить основное внимание проектируя Башню? Это сопротивление ветра. Ну тогда! Я считаю, что изгиб четырех внешних краев монумента, который по математическим расчетам должен был быть...даст большое впечатление силы и красоты, поскольку это откроет глазам наблюдателя смелость дизайна в целом.

Он чаще использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для учета влияния ветра вместо математических формул. Тщательное изучение башни показывает в основном экспоненциальную форму. Над каждой деталью башни проводилась тщательная работа, чтобы обеспечить максимальное сопротивление силе ветра. В верхней половине даже предполагалось отсутствие пробелов в решетке.

В последующие годы, по завершению проекта, инженеры выдвинули различные математические гипотезы в попытке объяснить его успех. Самая последняя, разработанная в 2004 году после того, как письма, присланные Эйфелем во Французское общество инженеров-строителей в 1885 году, были переведены на английский язык, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии давлению ветра на любую точку башни с натяжением между элементами конструкции в этой точке.

Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал...

Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..

Одним из наиболее талантливых аферистов XX века был граф Виктор Люстиг (1890—1947). Этот человек владел пятью языками, получил отличное воспитание. Он был дерзок и бесстрашен. Известно 45 его псевдонимов, и только в США его арестовывали 50 раз.

«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.»

Умных мошенников, которые используют в своих целях не слишком умных сограждан – великое множество. Но чтобы твое имя вошло не только в криминальные хроники, но и в легенды – нужно поистине обладать незаурядными способностями. Один из таких мошенников – Виктор Люстиг.

Среди его подвигов числятся как мелкие прегрешения, так и грандиозные аферы. Юноша из небогатой чешской семьи представлялся разорившимся австрийским графом. И настолько умело придерживался этой роли – что ни у кого не возникло сомнения в его титуле. Свободное владение пятью языками, знание всех тонокстей светского и делового этикета, умение свободно держаться в обществе – вот те качества, благодаря которым он был своим как в высшем свете, так и в гангстерской среде.

Впрочем, кроме родной «графской» фамилии аферист использовал для своей деятельости еще несколько десятков псевдонимов. Под ними Виктор ездил в различные круизы и устраивал на борту судов различные розыгрыши и лотереи из тех, которые мы сегодня привычно называем «лохотронами».

Люстиг Люстиг

Честная игра, или афера с Аль Капоне

Одной из легенд, связанных с именем Люстига, стала история его «сотрудничества» с Аль Капоне. Однажды, в 1926 году, высокий, хорошо одетый молодой человек посетил известного гангстера того времени. Человек представился как граф Виктор Люстиг. Он просил дать ему 50 тысяч долларов, чтобы удвоить эту сумму.

Гангстеру было совсем не жаль вложить в сомнительное предприятие столь незначительную сумму, и он дал их графу. Срок для выполнения задуманного — 2 месяца. Люстиг взял деньги, положил их в банковский сейф в Чикаго, а затем отправился в Нью-Йорк. Люстиг не делал попыток удвоить оставленную в Чикаго сумму.

Через два месяца он вернулся, забрал деньги из банка и отправился к гангстеру. Там он извинился, сказал, что план не сработал и отдал деньги обратно. На это гангстер ответил: «Я ожидал 100 тысяч долларов или ничего. Но… вернуть мои деньги назад… Да, вы честный человек! Если у вас затруднения, возьмите хоть это». И дал графу 5 тысяч долларов. Но эти 5 тысяч и были целью аферы Люстига!
Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..

Металлолом, или как продавали Эйфелеву Башню

Но что такое «премия» в пять тысяч? Да и те суммы, которые Виктор выручал в результате лотерей, махинаций с банками и не слишком честной игры в покер, казались ему мизерными. Душа требовала размаха. Чтобы махинация была грандиозной. Ну и вырученная сумма, конечно, тоже не должна отставать.

Люстиг жаждал дейстивя и подходящий случай не заставил себя долго ждать.В мае 1925 года Виктор Люстиг со своим приятелем и компаньоном Дэном Коллинсом прибыл в Париж. В первый же день по приезду их внимание привлекла статья в местной газете. В ней рассказывалось о том, что знаменитая Эйфелева башня находится в ужасном состоянии и городские власти рассматривают вариант ее демонтажа.
Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..

Идея гениальной аферы родилась мгновенно. Для ее реализации был снят шикарный номер номер в дорогом отеле и сделаны документы, утверждающие, что Виктор Люстиг – заместитель начальника Министерства Почты и Телеграфа.

Затем были разосланы приглашения пяти самым крупным торговцам металлом. В письмах содержалось приглашение на важную и абсолютно засекреченную встречу с заместителем генерального директора департамента в отель «Криллон», в то время — самую престижную гостиницу Парижа.

Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..
Встретив гостей в роскошных апартаментах, Люстиг начал вести пространную речь о том, что содержание Эйфелевой башни обходится государству в копеечку. Что она была построена как временное сооружение для Всемирной выставки в Париже, и теперь, спустя 30 лет, обветшала настолько, что просто представляет угрозу для Парижа и городские власти рассматривают возможность сноса башни. Поэтому среди присутствующих был объявлен своего рода тендер на покупку башни.

Подобное предложение не могло невызвать интерес у приглашенных, но особенно им заинтересовался Андре Пуассон. Его воодушевляла не только очевидная финансовая выгода от сделки, но и возможность войти в историю. Может именно этот тщеславный интерес был замечен Люстигом и именно он стал причиной того, что спустя некоторое время именно мсье Пуассону была назначена конфиденциальная встреча.

Во время этой встречи Виктор Люстиг держался несколько неспокойно. Он сказал Пуассону, что у того есть все шансы выиграть тендер и для полной победы нужно лишь немного «продвинуть» свою кандидатуру при помощи небольшого вознаграждения лично Виктору. До этой встречи у мсье Пуассона возникали подозрения: почему все встречи, связанные с тендером, происходят в такой секретной обстановке, да еще не в кабинетах министерства, а номере отеля.

Но подобное вымогательство со стороны чиновника, как ни странно, развеяло последние сомнения Пуассона относительно подозрительной сделки. Он отсчитал несколько крупных купюр и уговорил Люстига взять их, потом выписал чек на четверть миллиона франков, получил документы на Эйфелеву башню и отбыл довольный. Когда мсье Пуассон начал подозревать неладное, Виктор Люстиг уже скрылся в Вене с чемоданом наличных денег, полученных по выписанному им чеку.
Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..

Даже несмотря на то, что Виктор Люстиг попадался в руки полиции более пятидесяти раз – ему всегда удавалось выйти сухим из воды. Полицейским приходилось отпускать талантливого мошенника, потому что у них просто не было досточно улик, чтобы доказать его вину. Виктор Люстиг был не только талантливым аферистом, но и неплохим психологом.

Большинство обманутых им жертв не обращались в полицию, не желая выглядеть дураками в глазах общественности. Даже мсье Пуассон, «купивший» Эйфелеву башню за солидную сумму был скорее готов расстаться с деньгами, чем стать посмешишем всего Парижа и утратить свою репутацию проницательного бизнесмена.
Как Виктор Люстиг Эйфелеву Башню продал..

История с Эйфелевой башней стала лебединой песней Люстига. Через некоторое время после сделки с Пуассоном, он вернулся в Париж и решил продать башню еще раз одному из участников тендера. Но обманутый делец быстро раскусил мошенника и заявил в полицию. Люстигу удалось сбежать от французской полиции в Соединенные штаты. Но там он был пойман и преден суду.

У американского правосудия тоже накопилось немало претензий к талантливому аферисту. В декабре 1935 года графа арестовали. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также 5 лет за совершённый всего месяц назад побег из другой тюрьмы. Его перевели в известный остров-тюрьму Алькатраз возле Сан-Франциско, где он и умер от пневмонии в марте 1947 года.

Интересные факты

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии — радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб.

франция эйфелева башня фото

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Что еще стоит знать о башне?

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

Эйфелева башня ночью

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Светящаяся башня в Париже

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Ресторан на башне

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Самолеты возле Эйфелевой башни

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Прозрачный пол

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

Смотровая площадка

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.

Вид снизу на сооружение

Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Туристы возле башни в Париже

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От Елисейских полей до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Вид со смотровой площадки

Источники
  • https://wiki2.org/ru/%D0%AD%D0%B9%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F
  • https://travelask.ru/blog/posts/11425-eyfelevu-bashnyu-sproektiroval-vovse-ne-eyfel-neobyknovennye
  • https://ArchitectureGuru.ru/eiffel-tower-in-paris/
  • https://FB.ru/article/199575/istoriya-eyfelevoy-bashni-v-parije
  • https://ru.wikiyours.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D1%8D%D0%B9%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F
  • https://gidavia.com/raznoe/kto-postroil-ejfelevu-bashnyu.html
  • https://posmotrim.by/article/istoriya-eyfelevoy-bashni.html
  • https://1chudo.ru/bashni/83
  • https://www.miroworld.ru/ejfeleva-bashnya-arhitekturnyj-simvol-frantsii/

[collapse]

Adblock
detector