Как усовершенствовать навыки управления собственным графиком? Этот вопрос время от времени должен всплывать в голове каждого владельца малого бизнеса или менеджера. На самом деле все просто, достаточно лишь следовать советам по производительности и тайм менеджменту.
Не имея возможности или желания нанимать штатного сотрудника по подбору персонала, бухгалтерскому учету, кадрам и другим видам деятельности, существует возможность заключить договор аутсорсинга. На странице https://outstaffing-sovetnik.ru/blog/outsourcing-outstaffing-differences можно выбрать необходимые услуги и заказать их не выходя из дома.
Совет №1. Устанавливайте цели
Скорее всего вы имеете список целей как для себя, так и для бизнеса. Не имеет значения, мечтаете ли вы о том, как развить собственный бизнес, или о способе повысить свою эффективность, как менеджера — главное, записывать свои цели и время от времени возвращаться к их анализу. Правильное управление временем начинается с определения целей и списка практических действий, которые станут шагами к достижению целей.
Совет №2. Научитесь расставлять приоритеты
Итак, например, у вас уже есть список из 10 пунктов, которые нужно сделать, и все они должны быть закончены к концу этой недели. Что теперь? В такой ситуации легко поддаться стрессу и сложить руки. Хитрость заключается в том, чтобы не пытаться выполнить все одновременно, а научиться расставлять приоритеты между задачами. Каждый владелец малого бизнеса знает, что время является одним из самых ценных ресурсов, поэтому важно не тратить его на беспокойство.
Составьте список всего, что нужно сделать, далее создайте систему для оценки стоимости и влияния каждой задачи на бизнес. То есть нужно упорядочить список. Книги по тайм менеджменту предлагают разные способы это сделать. Например, вот один из таких способов:
1. Нужно выставить коэффициенты по трем параметрам: воздействия, легкости реализации и уверенности в этом шаге;
2. Затем перемножить оценки и ранжировать задачи по количеству набранных баллов.
Совет №3. Дедлайны
Если вы надеетесь, что менеджер на высшей должности или владелец бизнеса не имеет стресса из-за дедлайна — вы разочаруетесь. Независимо от того, нужно ли придумывать маркетинговый план или закончить эскизы дизайна продукта, не позволяйте себе прокрастинировать и иметь свободный график. Установите сроки и соблюдайте их. В противном случае есть риск застрять на одном этапе, откладывая выполнение своих обязанностей на более позднее время.
Совет №4. Оставьте время для себя
Баланс между работой и личной жизнью становится еще важнее, если вы — владелец бизнеса. С большей ответственностью становится сложнее провести черту. Не читайте электронные письма, когда готовите ужин и не делайте рабочие звонки в поздний час. Выделите время для себя и своих хобби, ведь это также поможет оставаться сосредоточенным на работе. И не забывайте об обеде! Вашему мозгу нужна сила углеводов для работы на полной скорости.
Совет № 5. Не загромождайте свой график
Настало время остановить все мысли вроде «Я думаю, что я успею сделать все где-то до пятницы». Если ваш график заполнен, не пытайтесь втиснуть в него еще больше задач и встреч. Вместо того, чтобы загромождать свои дни этим и тем, раздели рабочее время на блоки. Например, речь идет о маленьком магазинчике цветов, тогда владелец малого бизнеса или менеджер может разделить свой день следующим образом:
С 8.30 до 9.00 — подготовить магазин к открытию.
С 9.00 до 13.00 — работа в магазине.
С 13.00 до 13.30 — обед.
С 13.30 до 15.30 — проверка почты и ответ на запросы.
С 15.30 до 16.30 — работа над маркетинг-планом.
С 16.30 до 17.00 — личные встречи с членами команды или рабочие звонки.
17.00 — закрытие магазина.
Совет №6. Планируйте заранее
Аналогично плану на день, нужно составить график на предстоящие недели, месяцы и даже на год. Чтобы создать долгосрочный план, вернитесь к целям развития бизнеса и списку необходимых шагов для их достижения. Разделите шаги на небольшие и достижимые задачи, распределите их на весь год. И вот план готов!
Совет № 7. Оставайтесь организованным
Легко следить за расписанием неделю-две, но дальше реальность может вносить свои изменения и выбить из намеченного ритма. Планируете трудиться над рабочей задачей на следующей неделе, но вдруг поступает большой заказ, который все меняет. Или, возможно, вы потеряли квитанцию в такси и не можете теперь свести все расходы в бухгалтерии.
Важно не поддаваться стрессу и не сдаваться. Посмотрите, как далеко вы зашли, соберитесь с силами, выделите время на обновление графика и вперед! Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, крайне необходимо оставаться упорядоченным и организованным.
Как вам статья?