Главная / Кино / Занимательные факты из истории кино

Занимательные факты из истории кино

Кинематограф – это жанр изобразительного искусства, при котором общая картина создается путем последовательного выстраивания ряда кадров, что в итоге создает движущееся изображение.

Синематограф – это, то же самое что и кинематограф, но устаревшее.

Слово кинематограф – Греческого происхождения, а синематограф – Французского.

Под словом кинематограф понимается – Немое кино.

Первый шедевр кинематографа – это «Политый поливальщик» братьев Люмьер.
Кадр из фильма «Политый поливальщик» братьев ЛюмьерА немое кино, в свою очередь – это самый чистый вид киноискусства, киноведы пришли к такому выводу после введения в кино звука. Озвучивание все же было, но только музыкальное. «Тапер» – человек игравший на пианино во время показа немого фильма.

При создании фильмов изначально не хватало синхронного речевого сопровождения, когда же в 1922 г. в Берлине появился первый звуковой фильм, тогда то и произошла кино-революция, и кинематограф перестал быть немым.

Официальным же днем рождения звукового кино считают 6 октября 1927г и фильм «Певец джаза».
«Певец джаза» 1927 г.Первый цветной фильм назывался «Ла Кукарача» и вышел он в 1934 г. – это была короткометражка.

А первый полнометражный цветной фильм назывался «Бекки Шарп» созданный в 1935 г. Американским режиссером Армянского происхождения Рубеном Мамуляном.

В СССР первый цветной фильм был создан в 1936 г. витражным способом и назывался «Груня Корнакова».
Кадр из фильма «Груня Корнакова»В 1950 г. кино стало стереофоническим, что позволяло наиболее сильно погрузить зрителя в происходящие на экране события и создать эффект присутствия.

Формат 4:3 это не закономерность, он возник в силу случайных обстоятельств во времена его изобретения Эдисоном и Люмьерами. Этот формат впоследствии был принят телевидением как стандарт. Человеческое же поле зрения имеет формат 2:1 (2 глаза), а не 4:3. Поэтому для лучшего и полного восприятия происходящего на экране был изобретен широкий формат, но он более подходит для масштабных панорамных композиций, поэтому кинематографистам был оставлен выбор формата, который более соответствовал тематике, жанру и художественному замыслу фильма. Тем не менее сегодня формат 4:3 практически во всем мире вытеснен форматом 16:9.

Эффект 25-го кадра – это миф который был распространен в середине 20 века. Автор – Джеймс Вайкери. Идея этого мифа заключалась в том, что якобы человеческий мозг способен воспринять только 24 кадров в секунду, а в 25 кадр можно вложить какую-то дополнительную информацию, которая воспримется человеком не зрительно, а на подсознательном уровне – будь то политическая пропаганда, изучение иностранного языка реклама чего-либо и т.п. Впоследствии сам изобретатель признал, что результаты экспериментов были сфабрикованы.

Хоть сегодня цифровая видеозапись (съемка цифровой видеокамерой) и имеет ошеломляющий успех и пытается вытеснить аналоговую запись, стандартная кинопленка – 35 мм, превосходит по разрешающей способности все цифровые видеокамеры применяемые сегодня в киноиндустрии. Вывод: аналоговый видеосигнал, сегодня в 21 веке, так и остается лидером качества.

Кинематограф делится на игровое кино – художественное и неигровое – документальное.

Документальное кино при реконструкции исторических событий и их воспроизведении с привлечением актеров не является чисто документальным, в виду того что в таких съемках задействуются актеры снимавшиеся в игровых – художественных фильмах, что нарушает зрительское восприятие документальной хронологии и извращает суть документалистики.

Любительское кино – кино создававшееся непрофессиональными актерами и операторами путем творческих экспериментов с желанием запечатлеть хронику каких-то событий своей жизни. В России же термин «кинолюбительство» был введен в 1925 году Дзержинским Ф.Э. А в 1997 году в Иркутске был создан кинофестиваль любительского кино под названием «Рыбий глаз». Сегодня участниками фестиваля являются 4 страны – Россия, Япония, Монголия и Южная Корея.

Образовательные фильмы – тоже относятся к документальному кино. Доказано в теории и в практике, что зрительно человек усваивает новую информацию лучше, чем посредством речи или звука.

Короткометражка – это киноминиатюра. Где за короткий промежуток экранного времени (15-30 минут) режиссер должен раскрыть сюжет и донести до зрителя идею фильма, поэтому данное кино является отдельным видом киноискусства. Самый лучший кинокритик – это зритель, так как кино, собственно, для зрителя и создается.

Кино как художественное, так и документальное не бывает плохим или хорошим. Кино бывает понятым или нет, что полностью зависит от эстетических понятий и вкусов каждого индивида, а так же от его национальных и культурных особенностей.

Количество проданных билетов в кинотеатрах – это не критерий оценки фильма. Все дело в рекламе. Один фильм может рекламироваться очень активно с привлечением современных технологий, для другого даже не будут заготовлены качественные афиши. В попытке дать объективную оценку тому или иному фильму и были созданы всевозможные кинофестивали. Но все же оценки таких фестивалей субъективны, а самый лучший кинокритик — это зритель.