Главная / Интернет / История создания и развития Яндекса

История создания и развития Яндекса

Поисковая система Яндекс изрядно потрепала нервы тысячам оптимизаторам и вебмастерам: были времена, когда сайты могли вылетать из индекса без каких либо явных на то причинИстория Яндекса или же продвижение страниц под определенный запрос не приносило никаких результатов (хотя на это было потрачено много сил, времени и денег). На самом деле Яндекс — это не только поисковая система, но и целый клад полезных сервисов: сравнение цен в магазинах, карты, телепрограмма, погода и многое другое. Говорить о нем можно бесконечно долго. Как же развивалась такая мощная компания? Как она начала свое существование?

История создания Яндекса

Поисковая система Яндекс берет свое начало из далеких 80-ых, со времен СССР. В это время в компанией «Аркадия» велась разработка новой поисковой технологии, которая сейчас нам широко известна под как Яндекс. Сам же сайт появился лишь в 1996 году, и его дизайн значительно отличался от того, что мы можем видеть сейчас. Компания CompTek заинтересовалась новым проектом и начала подготовку к внедрению проекта в массы.

По документам Яндекс начал свое существование с 23 сентября 1997 года, и первое время входил в состав CompTek International. Отдельной компанией, полностью независимой от всех, Яndex смог стать лишь в 2000 году. Кстати, название было придумано Ильей Сегаловичем и Аркадием Воложем: Яндекс можно расшифровать как «языковой index», а если перевести фразу на английский — «Yet Another indexer».

Дизайн великого Яндекса в 1998 году был не слишком привлекателен, даже примитивен. Уже тогда за оформление отвечал известный ныне Артемий Лебедев.

Проект активно развивался, вводились новые функции, улучшался алгоритм поиска. За год (с 1998 по 1999) аудитория сайта значительно поднялась, разработчики вкладывали все силы в совершенствование своей поисковой машины. Кстати, 1999 год примечателен тем, что именно тогда было введено известное всем вебмастерам ныне — понятие тИЦ. Правда в те далекие времена рассчитывался он довольно просто — значение имело только количество ссылающихся сайтов.

В 1999 году Аркадий Волож понял перспективность проекта и начал проводить активные действия по его продвижению. С 2000 года началось внедрение новых функций в Яндекс. Возможно, именно они помогли увеличить посещаемость и тем самым дать толчок к дальнейшему развитию. Тогда и начались первые сложности: требовалось найти такого спонсора, который бы не стал брать управление Яндексом полностью в свои руки, а лишь выделял средства на его продвижение и доработку.

К счастью, такой партнер нашелся довольно легко — им стала компания ru-Net Holdings. Все получилось не совсем так, как того хотели разработчики — 1/3 поисковика пришлось отдать. Зато теперь Яндекс стал самостоятельным: у него появились свои офисы, свой бюджет и вообще все своим стало. Генеральным директором стал Аркадий Волож. Деньги были вложены немалые — 5$ миллионов, но они уже давно с лихвой окупились.

Аркадий Волож стал отличным руководителем и многое изменил в компании в лучшую сторону. Большие изменения произошли в штате Яндекса — он значительно увеличился. В 2000 году много внимания было уделено сторонним сервисам Яндекса, которые не имели прямого отношения к поиску: почта, открытки и начальное зарождения Яндекс.маркета (тогда он представлял собой несколько отдельных частей Яндекса, но теперь они работают вместе).

В 2001 году Яндекс стал лидером в русскоязычной части Интернета по посещаемости. Объем информации, которая хранилась к тому времени на серверах компании, составляла 1 терабайт. Существенно был переработан дизайн, он стал отдаленно напоминать нынешний.

Следующие годы посвящались активной раскрутке и продвижению, и теперь Яндекс стал тем, чем является сейчас — одной из самых крупных российских компаний. О Яндексе слышал практически каждый житель России, да и не только ее — в странах СНГ поисковик пользуется огромной популярностью.