Главная / Игрушки / История радиоуправляемых автомобилей

История радиоуправляемых автомобилей

Первые машинки на радиоуправлении появились ещё 1940-х годах. Они имели калильный двигатель и ездили исключительно по кругу (корду). Такие модели обладали сравнительно малыми возможностями. Машины собирались только энтузиастами и не применялись в коммерческих целях. Но не только кордовые машины были популярны, в начале 1950-х годов появились модели, ездившие по построенной трассе. Что-то вроде современных игрушечных железных дорог. Сначала они оснащались двигателем внутреннего сгорания, но позже стали появляться с электродвигателями. Но такие модели нельзя было назвать радиоуправляемыми, так как они ездили лишь по проложенной дороге, либо по корду.

В 1950-х годах стали появляться первые модели машин с настоящим радиоуправлением. Но до полноценного управления было еще далеко, оно было дискретным, работало по принципу включить/выключить, выбрать можно было только направление.Радиоуправляемые машиныМашины с более реальным радиоуправлением стали появляться лишь в 60-х годах прошлого века. Тогда же, итальянская фирма Elettronica Giocattoli начала их коммерческое производство. Правда это были модели с управлением через провод. Позже к итальянцам присоединились другие страны.

Золотая эра в развитии радиоуправляемых автомобилей началась во второй половине 1970-х годов, когда японцы наладили выпуск нового класса машин. В основном, это были точные копии реальных авто в масштабе 1/12. Японские компании начали пользоваться огромной популярностью у радиолюбителей и внесли ощутимый вклад в развитие данной индустрии. В то время соревнования таких машин активно снимали и даже показывали по телевидению, что, несомненно, поспособствовало развитию RC индустрии, не только среди профессионалов, но и любителей.Модель багги RC10В 1984 году, миру была представлена первая внедорожная модель — багги RC10, предназначенная для участия в профессиональных соревнованиях. Она была сконструирована из алюминия высокого качества, с использованием масла в амортизаторах, регулируемой подвеской, с шарикоподшипниками, противогрязевой защитой трансмиссии и составными, выполненными из высококачественного нейлонового материала, дисками. Также модель имела электродвигатель. Предсказуемо, данная машина быстро приобрела большую популярность по всему миру. Эти модели являлись копиями реальных багги-машин, предназначенных для пустынных гонок. В это время стало активно развиваться производство моделей с внедорожными возможностями.

В дальнейшем история развития радиоуправляемых моделей строилась на конкуренции между компаниями производителями. Масштаб машин становился все меньше. На американском и европейском рынках лидерство удерживали разные фирмы, и, как следствие, в Америке и Европе, модели сильно отличались.История радиоуправляемых автомобилейЗа время существования нитро- и электро моделей (основные классы RC индустрии), оба класса подверглись значительным усовершенствованиям их двигателей. В электро направлении можно наблюдать тенденцию ухода от щеточных моторов и натриевых аккумуляторов, и внедрение более мощных силовых установок и литиевых аккумуляторов. Ну а в классе нитро наблюдается постепенное, но постоянное увеличение объёма двигателя. В современное время уже сложно найти модель с калильной тягой, объёмом двигателя 0.12-0.15 кубических дюйма, машин с объёмом 0.36-0.4 кубических дюйма становится всё больше, и это, наверное, не предел.